Размер:
A1A2A3
Цвет: C1C2C3
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Русский
English  Chinese(中文) 
Приемная ректора (канцелярия): (8662) 40-48-17
Учебный отдел: (8662) 40-29-84
Приемная комиссия: 40-40-73
  Мы в Telegram vk

            Первый выпуск этномузыкологов в СКГИИ

Первый выпуск этномузыкологов в СКГИИ

Можно с уверенностью утверждать, что вряд ли найдется такой народ на земле, который не имел бы своей музыки, своих напевов и наигрышей, своей музыкальной культуры... Между тем существует отрасль науки - этномузыкология, научная дисциплина, занимающаяся изучением музыкальных  систем народов мира, их кросскультурным сравнением и изучением взаимосвязи между музыкальными  системами и другими социальными и культурными факторами. Этномузыкология - интегративная дисциплина, осуществляющая многомерное исследование народной музыки в различных ее аспектах, совмещающая музыковедческие, акустические, культурологические, социологические, психологические,  этнографические и некоторые другие  параметры. Поэтому, когда четыре года назад в Северо-Кавказском государственном институте искусств было принято решение открыть новое направление, занимающееся  подготовкой этномузыкологов, отбор будущих специалистов был весьма строг. И вот – первый выпуск.

26 мая состоялся государственный экзамен  студентов направления подготовки «Музыкально-прикладное искусство» (профиль: Этномузыкология). Экзамен был представлен подготовленными постановками  на основе этнических обрядов и традиционных ритуалов  и сочетал в себе как научные изыскания, так и творческие моменты... Четыре выпускника показали свои работы, которые впоследствии удостоились самой высокой оценки государственной комиссии. Председателем комиссии на государственном экзамене стал профессор, проректор по учебной работе  Казанской государственной консерватории Халитов Ринат Арифуллович.

Первое выступление было подготовлено Никитой Шипиловым. Оно было посвящено обрядам, происходившим во время традиционной свадьбы терских казаков. Были показаны основные этапы свадебной церемонии терских казаков: сватовство, выкуп, проводы невесты. Второе выступление подготовила Габралиева Мадина. Участники ее постановки воспроизвели ингушский обряд в честь рождения мальчика – мавлит, имеющий большое значение в традиционной обрядности ингушей и являющийся инициацией продолжения рода – ведь когда в традиционной ингушской семье рождался мальчик, устраивалось пышное празднество, сопровождавшееся застольем, молитвенным обрядом, песнями и танцами.

Третье выступление под руководством Кишевой Анджелы было посвящено обрядам русской свадьбы: сватовству, поглядам и смотринам,  девичнику, песням-причитаниям невесты и застольной части (княжий стол). Наконец, последнее выступление, которое подготовила Заира Кажарова, было посвящено языческим обрядам кабардинцев, таким, как обряд вызывания дождя, обряд для выздоровления больного (капш), также был показан один из свадебных обрядов - ввод невесты в большой дом, сопровождающийся танцами и шумным весельем.

Сегодня многие традиции оказались безвозвратно утерянными, а те немногие оставшиеся существуют в весьма  измененном варианте.  Поэтому очень важно, чтобы работа по изучению обрядов и традиций, которую проводят студенты-этномузыкологи под руководством квалифицированных педагогов, велась и в дальнейшем.