Размер:
A1A2A3
Цвет: C1C2C3
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Русский
English  Chinese(中文) 
Приемная ректора (канцелярия): (8662) 40-48-17
Учебный отдел: (8662) 40-29-84
Приемная комиссия: 40-40-73
  Мы в Telegram vk

Интервью с проректором по учебной работе СКГИИ Мусабегом Ахмедагаевым

Интервью с проректором по учебной работе СКГИИ Мусабегом Ахмедагаевым

Первым гостем новой рубрики #Выпускники стал проректор по учебной работе СКГИИ, профессор Мусабег Ахмедагаев. Студентам была предоставлена возможность задать интересующие их вопросы. О предназначении музыканта-исполнителя, о том, как справляться с неудачами и о многом другом вы можете узнать в интервью.

Почему вы решили заняться музыкой?

Музыка сопровождает нас на протяжении всей жизни. Может быть, кто-то из моих коллег, друзей пришел в музыку самостоятельно уже в более осознанном возрасте по причине большой любви к музыке. Моя история совершенно типична – родители, увидев у своего ребенка определенные музыкальные способности, привели меня в музыкальную школу, за что я бесконечно благодарен им. С течением времени занятия музыкой меня вдохновляли и направляли, а в итоге стали неотъемлемой частью моей жизни. Думаю, что мир без музыки невозможен.









сентябрь 1977 г., с. Ново-Гапцах.png  декабрь 1974 г., с. Ново-Гапцах, Ахмедагаев М. (слева), Ахмедагаев А. (старщий брат - справа).png


Вы всегда мечтали о музыкальной карьере?

Если говорить о карьере как о продвижении по служебной лестнице, однозначно хочу сказать, что никогда не задумывался об этом именно в таком ключе. Свое отношение к карьере хочу выразить как отношение к любимой профессии и любимому делу, где важен сам процесс музыкального творчества, который приносит свои положительные плоды.

Scan(3).jpg  ар.jpg


Вы входите в число первых выпускников нашего института. Расскажите о своём студенчестве.

Да, действительно, я вхожу в число выпускников СКГИИ 1995 года. Прокручивая в памяти калейдоскоп событий тех лет, в первую очередь вспоминается посещение в 1990 году ректором Рахаевым Анатолием Измаиловичем Махачкалинского музыкального училища с целью профориентации. Далее мой приезд в Нальчик, сдача вступительных экзаменов, практика по обустройству и облагораживанию института, учеба, частые поездки по региону с концертно-творческими мероприятиями, жизнь в общежитии. Параллельно с учебой работа в ДШИ № 1 г. Нальчика, ДМШ с. Н. Жемтала и Зарагиж, работа в хоре СКГИИ и Музыкального театра, а также работа в качестве сторожа института. Мои студенческие годы пришлись на так называемые "лихие 90-е" прошлого столетия, когда страна переживала очень сложное время, и это не могло не отразиться на каждом из нас. В то тяжелое время, когда в стране по несколько месяцев, а то и по полгода люди не получали зарплату, в нашем институте стипендию и зарплату выплачивали ежемесячно, день в день, и это благодаря мудрому руководству Анатолия Измаиловича.

Студенческие годы - самые яркие и запоминающиеся в жизни человека. Мои студенческие годы не стали исключением – это время наполнено романтикой, беззаботностью, это время интересных событий, новых знакомств и перспектив. Как бы тяжелы порой не были эти годы, они останутся самыми интересными и незабываемыми. Я безгранично рад, что многие специалисты из числа первого выпуска нашего вуза свою профессиональную судьбу связали с нашим родным институтом, и очень рад оказаться в этом числе.

июнь 1994 г.,Нальчик, СКГИИ.png май 1993 г., Нальчик, СКГИИ.png ноябрь 1991 г., Нальчик.png


Как вы готовились к экзаменам? Поделитесь своими секретами.

Никаких секретов подготовки к экзаменам, конечно же, у меня нет. Когда появлялось свободное время от занятий по специальному инструменту, готовился заблаговременно, а иногда и «за ночь», но учебник перед сном под подушку точно не клал.

Какой у вас был любимый предмет в студенческое время?

Не могу выделить какой-то один предмет. Все предметы были любимыми, но особое отношение проявлял к исполнительским дисциплинам (специальный инструмент, ансамбль, концертмейстерский класс и т.д.) и физкультуре. На практических занятиях по физкультуре посещали бассейн, ходили в пешие походы (бывали и многодневные), занимались альпинизмом.

Scan(3)_1.jpg


Как справлялись с неудачами, что помогало не сдаваться и идти дальше?

Жизнь была бы скучной и не интересной, если бы состояла из одних только успехов и побед. Она должна состоять из взлетов и падений, иначе теряется стимул, мотивация, вкус к жизни. В природе все так естественно и продумано, что вопросы позитивного и негативного, гармонии и дисгармонии, консонанса и диссонанса применительно к моей профессии решаются непосредственно в педагогической и творческой деятельности. Именно неудачи являются двигателем, неким катализатором процесса нашего личностного роста. Это то, что нас заставляет задуматься о том, что ты делаешь, каков результат этой деятельности, осмыслить и проанализировать свою работу на определенном этапе жизни. Говоря словами известного философа: «Что не убивает меня, делает меня сильнее».

февраль 1996 г., Нальчик, Ахмедагаев М. (слева), Акилин И. (однокурсник - справа).png


Есть ли у Вас хобби?

На сегодняшний день мое хобби – это работа.

Каково быть проректором вуза, в котором учились?

Предложение от ректора Анатолия Измаиловича Рахаева о назначении на должность проректора по учебной работе родного института для меня было довольно-таки неожиданным. Но так как я в институте еще с прошлого века и не понаслышке знаю нашего руководителя как мудрого и дальновидного человека, полагаясь и абсолютно доверяя его решению, принял предложение без малейшего колебания и доли сомнения. Для меня, думаю, как и для любого человека на моем месте, быть проректором СКГИИ почетно, но и в то же время очень ответственно.

Что для Вас педагогика и как пришли к своей методике обучения?

Это профессия, которой обучался 17 лет, начиная с музыкальной школы, училища, заканчивая институтом и ассистентурой-стажировкой, и которой изо дня в день продолжаю учиться. Это важная часть моей деятельности, где совместно с моими студентами, я могу воплощать свои идеи, реализовывать себя, экспериментировать и наслаждаться результатами своей работы, гордиться своими выпускниками.

Своя методика – это выражение довольно-таки обширное, содержательное и обязывающее. Касательно себя и своей работы, считаю уместным сформулировать не иначе как свое видение, применение определенных принципов, способов, приемов и т.д., свое отношение к деятельности преподавателя, основанное на авторских методиках ведущих педагогов-музыкантов, коллег и, конечно же, на личном опыте. Придерживаясь требований этих постулатов и при всей свободе творчества, пытаюсь найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого студента и благодаря студентам самосовершенствоваться. С точки зрения выдающегося советского педагога и писателя А. С. Макаренко: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А Толстой Л. Н. отмечал, что: «Воспитание и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания. Всякое знание же действует воспитательно».

Scan.jpg


В чем предназначение музыканта-исполнителя?

На первый взгляд, кажущийся легкий вопрос, не так-то уж и прост. Музыка как высшая форма искусства абсолютно нематериальный вид искусства, она эфимерна и неповторима. В различных случаях музыка влияет на эмоции, чувства, психику человека, улучшает производительность работы, успокаивает, снимает усталость при переутомлении, расслабляет, помогает бороться со страхами, стрессом, депрессией, способна поднимать настроение. Музыка облагораживает человека лишь в той степени, в какой она воспринимается как искусство. И здесь при определении предназначения музыканта, как любителя, так и профессионального исполнителя можно долго дискутировать, философствуя и аргументируя разными научными фактами. Не мудрствуя лукаво можно сказать – это человек, дающий жизнь и традиционному, и профессиональному музыкальному искусству, приносящий радость слушателям, своим артистизмом и искусством владения музыкальным инструментом.

Scan_1.jpg а 1 а.jpg

Три совета, которые пригодятся студенту СКГИИ.

  • С первых дней учебы думайте о своей будущей профессии.
  • Хотя в известной всем нам пословице и говорится «Утро вечера мудренее» не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • На пути достижения своей цели ставьте перед собой большие задачи, только в этом случае можно добиться высоких результатов.

Хочу выразить слова благодарности всем студентам, кто заинтересовался моей персоной и подготовил интересные вопросы.

ptxvgPO4H5M.jpg