Обеспечено присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь (по медицинским показаниям, при наличии обучающихся с ограниченными возможностями).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, нуждающиеся в психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи и условий обучения в СКГИИ отсутствуют.
Обеспечено присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь (по медицинским показаниям, при наличии обучающихся с ограниченными возможностями).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечены частично: в аудиториях возможно размещение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху).
Наличие доступа: Да
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие основным профессиональным образовательным программам, рабочим программам дисциплин (модулей).
Перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:
два больших (концертных) зала (на 290 и 400 посадочных мест, достаточных для концертных и академических выступлений хорового и хореографического коллективов, вокального и инструментального ансамблей, симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов, солистов), с концертными роялями, пультами, звуко- и светотехническим оборудованием, профессиональным балетным покрытием;
два камерных концертных зала (на 45 и 50 посадочных мест), с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием;
две театральные студии (на 30 и 40 посадочных мест) со звуко- и светотехническим оборудованием, элементами декорации, театральным реквизитом, одеждой сцены, затемнением окон)
компьютерные классы (в т.ч. с лингафонным оборудованием);
две библиотеки с читальными залами (в т.ч – электронный читальный зал)
помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека, студия звукозаписи);
учебные аудитории для групповых занятий, оборудованных учебной мебелью, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением, наборами демонстрационного оборудования, музыкальными инструментами. Аудитории доступны для самостоятельной работы обучающихся в свободное от занятий время.
аудиторий для индивидуальных занятий (в т.ч самостоятельной работы) оборудованных учебной мебелью, музыкальными инструментами.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечены частично: в аудиториях возможно размещение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху).
Наличие специальных условий и специальных средств обучения
В Институте создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте Института в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
На официальном сайте СКГИИ в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения.
В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха.
Специальные условия для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
Территория Института частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем.
Доступ в помещения СКГИИ оснащен пандусами и поручнями; в аудиториях на первом этаже, где планируется проводить вступительные испытания и занятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья, расширены дверные проемы.
В стандартных аудиториях на первом этаже, для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделены 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема.
Для слабовидящих студентов в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, слайда на экране, при наличии слабовидящих обучающихся).
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Помещение медицинского пункта | Помещение медицинского пункта | 360000, Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик, ул. Тарчокова, д.10 |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
0 | 0 | 24,7 | 24,7 |
Понедельник - пятница: с 9:00 до 17:00 Суббота: с 9:00 до 14:00 |
Расположен на 1 этаже. Доступ лиц с ОВЗ обеспечен. |
|
2 | Помещение медицинского пункта | Помещение медицинского пункта | 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 3 |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
0 | 0 | 8,8 | 8,8 |
Понедельник - пятница: с 9:00 до 17:00 Суббота: с 9:00 до 14:00 |
Расположен на 1 этаже, доступ лиц с ОВЗ обеспечен. |
|
3 | Медицинский изолятор | Медицинский изолятор | КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, д. 10 |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
0 | 0 | 12,7 | 12,7 |
Расположен на 1 этаже, доступ лиц с ОВЗ обеспечен. |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом института и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Библиотека Колледжа культуры и искусств Северо-Кавказского института искусств | Библиотека Колледжа культуры и искусств Северо-Кавказского института искусств | 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 3 | 10 | 10 | 61,7 | 61,7 |
Понедельник - Пятница с 9:00 до 17:30 Перерыв с 13:00 до 13:30 |
Есть, кроме лиц имеющих нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. |
||
2 | Библиотека Северо-Кавказского института искусств | Библиотека Северо-Кавказского института искусств | 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 1 |
Положение: Положение о библиотеке СКГИИ |
30 | 30 | 103,9 | 103,9 |
Понедельник - Пятница с 9:00 до 17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
Суббота с 9:00 до 13:00 |
Информационные ресурсы библиотеки СКГИИ адаптированы для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеютя учебные пособия для слабовидящих, аудио и видео издания, электронно-библиотечная система «Лань» с возможностью дистанционного доступа к электронным изданиям вне стен учебного заведения лицам с ограниченными возможностями здоровья. В читальном зале имеется доступ к фондам ЭБС «Лань». электронному каталогу библиотеки, электронной библиотеке СКГИИ «Труды преподавателей СКГИИ». Имеется возможность индивидуальной работы с аудио и видео ресурсами в режиме прослушивания и просмотра необходимых источниковдля лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается также через электронную информационно-образовательную системы института: - официальный сайт Северо-Кавказского государственного института искусств (адаптирован для лиц с нерушением зрения); - студенческую газету «Artbook». |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Столовая | Столовая | 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 1 |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
30 | 5 | 111 | 111 |
Понедельник-пятница: с 9:00 до 17:00 Суббота: с 9:00 до 14:00 |
Доступ обеспечен для лиц с ОВЗ, кроме лиц имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. |
|
2 | Буфет | Буфет | 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 10 |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
30 | 5 | 56 | 56 |
Понедельник-пятница: с 9:00 до 17:00 Суббота: с 9:00 до 14:00 |
Доступ имеется для лиц с ОВЗ, кроме лиц имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. |
|
3 | Буфет | Буфет | 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 3 |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
60 | 5 | 61,7 | 61,7 |
Понедельник-пятница: с 9:00 до 17:00 Суббота: с 9:00 до 14:00 |
Доступ для лиц с ОВЗ имеется. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Спортивный зал | Спортивный зал | 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 1 | 0 | 0 | 150,5 | 150,5 |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институтом устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Предусмотрено проведение подвижных занятий адаптивной физкультурой в спортивном зале и на открытом воздухе, для студентов с ограничениями передвижения это занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. В спортивных залах вуза создана безбарьерная среда. |
|||
2 | Спортивный зал | Спортивный зал | 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 3 | 0 | 0 | 276,8 | 276,8 |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институтом устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Предусмотрено проведение подвижных занятий адаптивной физкультурой в спортивном зале и на открытом воздухе, для студентов с ограничениями передвижения это занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. В спортивных залах вуза создана безбарьерная среда. |
|||
3 | Открытая спортивная площадка | Открытая спортивная площадка | 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 10 | 0 | 0 | 120 | 120 |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институтом устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Предусмотрено проведение подвижных занятий адаптивной физкультурой в спортивном зале и на открытом воздухе, для студентов с ограничениями передвижения это занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Создана безбарьерная среда. |
|||
4 | Плац | Плац | 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 3 | 0 | 0 | 300 | 300 |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институтом устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Предусмотрено проведение подвижных занятий адаптивной физкультурой в спортивном зале и на открытом воздухе, для студентов с ограничениями передвижения это занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Создана безбарьерная среда. |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
2 1 |
Нет Нет |
Общая площадь (кв.м.) | 3843,5 | Нет |
Жилая площадь (кв.м.) | 1598,2 | Нет |
Количество жилых помещений:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
120 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
230 1 |
Нет Нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | - |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | да | - |
В общежитиях организации созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих граждан с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
На период проведения вступительных испытаний иногородние поступающие и их родители обеспечиваются благоустроенным общежитием в количестве не менее 100 мест.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены два жилых помещения в общежитии № 1, расположенном по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова 10
1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья сдают вступительные испытания в порядке, установленном Институтом самостоятельно с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
2. Институтом обеспечивается возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории на первом этаже здания, туалетные комнаты и другие помещения на первом этаже здания, а также необходимые условия их пребывания в указанных помещениях.
3. Прием документов у поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводится на первом этаже, вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории на первом этаже здания.
4. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
- вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания 6 человек;
- допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- продолжительность вступительных испытаний по письменному заявлению поступающих, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа;
- присутствие ассистента (для инвалидов по слуху - переводчика жестового языка, для слепоглухих - тифлосурдопереводчика), оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция по порядку проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
5. Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается
соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 лк;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом, возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.
6. Институт может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний)