Размер:
A1A2A3
Цвет: C1C2C3
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Русский
English  Chinese(中文) 
Приемная ректора (канцелярия): (8662) 40-48-17
Учебный отдел: (8662) 40-29-84
Приемная комиссия: 40-40-73
  Мы в Telegram vk

Критериальная шкала оценок качества знаний, умений и навыков студентов

Критериальная шкала оценок качества знаний, умений и навыков студентов Северо-Кавказского государственного института искусств на текущей, промежуточной и итоговой аттестациях, выраженная в пятибальной системе

Для студентов музыкально-исполнительских специальностей

5 баллов (отлично) - уверенное с технической и художественной точек зре­ния исполнение музыкального произведения. Индивидуализированное пре­поднесение образности произведения, умение создавать свою исполнитель­скую трактовку, владение ярким сценическим артистизмом. Убедительная передача стилистических черт эпохи, художественных образов музыкального произведения в соответствии с замыслом композитора.

4 балла (хорошо) - стабильное исполнение музыкального текста, понимание жанровой специфики и стремление к композиторскому замыслу, демонстра­ция понимания комплекса исполнительских задач. Умеренное владение раз­нообразной звуковой палитрой, исполнительскими средствами выразитель­ности, эмоционально однообразное выступление.

3 балла (удовлетворительно) - исполнение программы, имеющее техниче­ские и текстовые погрешности незначительного свойства, не влияющие на композиционную целостность произведения, малосодержательное и техноло­гически некачественное исполнение.

2 балла (неудовлетворительно) - неуверенное знание текста наизусть, тех­нологическая и смысловая несостоятельность выступления, малое представ­ление о художественных и структурных закономерностях произведения.

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Хореографическое искусство»

5 баллов (отлично) - глубокое знание и понимание всего объёма изученного материала; владение навыками исполнительского мастерства, методикой ис­полнения основных движений по дисциплинам специального цикла, навыки самостоятельного сочинения и постановки хореографических композиций, отличающиеся техническим совершенством, музыкальностью, выразительно­стью и содержательностью создаваемых образов. Умение устанавливать межпредметные связи в специальных хореографических дисциплинах, хоро­шее знание профессиональной терминологии.

4 балла (хорошо) – полнота знаний по изученному программному материалу с незначительными ошибками. Усвоение основных понятий, способности к самостоятельному мышлению. В творческих работах недостаточно четко прослеживается драматургическое построение, допускает ошибки в термино­логии и технике исполнения, при этом умеет самостоятельно выделять глав­ные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров умение обобщать и делать выводы. Оперирование основными правила куль­туры устной речи, танцевальной лексики, свободное владение профессио­нальными терминами.

3 балла (удовлетворительно) - в содержании учебного материала имеет пробелы, препятствующие цельности его восприятия. Формальное отношение к выполнению творческих заданий, авторская хореографическая композиция поставлена с нарушениями основных законов драматургии; показывает недос­таточная сформированность комплекса знаний и умений; выводы и обобще­ния аргументирует слабо. Ошибки и неточности допускает в исполнении от­дельных движенческих комбинаций. Обнаруживает недостаточное понима­ние и знание методики исполнения важнейших танцевальных композиций.

2 балла (неудовлетворительно) - незнание значительной части программ­ного материала в пределах поставленных вопросов; отсутствие умения реше­ния конкретных вопросов и задач; неудовлетворительная постановка танце­вального номера; плохое представление о методике изучения и практическом воплощении разнообразных танцевальных жанров.

Для студентов театрального факультета

5 баллов (отлично) - творческие работы (этюды и актерские отрывки, ре­жиссерская экспликация) выполнены на высоком художественном уровне с применением основных выразительных средств, которые отражают воспри­ятие и видение поставленных задач студентом и вызывают адекватную эмо­циональную реакцию зрителей. Теоретическое усвоение материала отражает полное знание специфики актерского и режиссерского мастерства, понима­ние сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий и их взаимосвязей.

4 балла (хорошо) - в практических формах работы студента недостаточно выражается индивидуальное воплощение образа, роли, в режиссерских раз­работках нарушена цельность замысла и его решения, сценарный план со­держит несущественные нарушения технологии производства. Обучающийся имеет достаточные навыки работы со съемочной техникой, монтажными программами. В теоретической части подготовки демонстрирует полноту знаний, умение обобщать и делать выводы, владеет правилами культуры уст­ной речи. Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ или невыполнение части практических работ.

3 балла (удовлетворительно) - практические работы выполнены с наруше­ниями нормативных сроков и технологических требований, они маловырази­тельны и не вызывают художественного восприятия. В теоретических вопро­сах, охватив содержание всего учебного материала, студент имеет сущест­венные пробелы в знаниях, препятствующих цельности усвоения дисципли­ны, выводы и обобщения аргументирует слабо, допуская в них ошибки. Ис­пытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения оп­ределенных задач и при воплощении в практической деятельности.

2 балла (неудовлетворительно) - невыполнение практических заданий, неусвоение методологических основ специальности, отсутствие навыков во­площения конкретных практических задач. Неусвоение и не раскрытие ос­новное содержание материала, отсутствие умения делать выводы и обобще­ния.

Для студентов факультета «Культурология»

5 баллов (отлично) - концептуальное понимание основных понятий, явле­ний и закономерностей культурологии, взаимосвязь теории и практики. На­личие представления о междисциплинарном характере культурологической науки. Свободное ориентирование в культурных парадигмах и генезисе форм культуры. Умение в логической последовательности с использованием спе­циальной терминологии излагать материал и собственные выводы, делать ар­гументированный анализ культурного текста.

4 балла (хорошо) - стабильное знание программного материала. Свободное владение культурологическими категориями. Умение давать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, делать собственные выводы и обобщения, разбираться в специфических особенностях культурологических текстов, иметь представление об идентифицирующих маркерах в различных типах культуры, владение навыками работы с научной и справочной литературой.

3 балла (удовлетворительно) - неполное знание программного материала, недостаточная ориентация в основополагающих вопросах культурологии, слабое владение терминологическим аппаратом. Отсутствие навыков после­довательного и аргументированного изложения мысли и умений делать соб­ственные обобщения.

2 балла (неудовлетворительно) - неусвоение программного материала, от­сутствие умений последовательного изложения мысли. Плохое знание ос­новных культурологических терминов и их интерпретацию, непонимание су­ти поставленных вопросов.

По музыкально-теоретическим дисциплинам

5 баллов (отлично) - в письменных работах практического характера вос­производить с максимальной точностью относительно метроритмических, ладогармонических и структурных параметров, раскрытие теоретического вопроса в устном ответе, выдерживая логику содержания с опорой на суще­ственные аспекты, умение подкрепить ответ примерами из музыкальной ли­тературы на фортепиано, проявление своих природных (слуховых, музы­кально-эмоциональных) данных и приобретенных навыков. Демонстрация творческой инициативы, самостоятельности и способности вести диалог по комплексу музыкально - теоретических дисциплин.

4 балла (хорошо) - умение масштабного охвата содержания вопроса с неко­торыми недостатками частного характера, в письменных работах допускают­ся погрешности, не нарушающие целостности текста (не более трех), отсут­ствие быстроты реагирования на поставленные встречные вопросы.

3 балла (удовлетворительно) - в письменных работах текст воспроизведен неполностью, либо имеются серьезные расхождения в его звуковысотной, структурной и фактурной частях. В устном ответе вопрос раскрыт неполно­стью, имеются затруднения в основных формулировках и неясное представ­ление о музыкальных категориях, имеющих отношение к дисциплине. Отсут­ствие динамичности в ответе и дикционно-стилистических погрешностей.

2 балла (неудовлетворительно) - в письменной работе текст не воспроизве­ден, неполное владение навыками решения предложенного музыкально- теоретического задания, устный вопрос не раскрыт в его основной содержа­тельной части. Студент не способен структурировать свой ответ даже при опоре на наводящие вопросы.

По общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

5 баллов (отлично) - усвоение фундаментальных понятий темы, проблемы, идеи дисциплины; умение логически выстраивать структуру и содержание вопроса; использование навыков критического мышления для анализа и син­теза материала. Владение культурным мышлением; способность к обобще­нию, восприятию информации, постановки цели и выбору пути ее достиже­ния; умение адаптировать вопросы культуры и искусства в контекст гумани­тарных знаний. Хорошее оперирование категориально-понятийным аппара­том, знание и содержание основной и дополнительной литературы.

4 балла (хорошо) - знание ключевых понятий изучаемой дисциплины, их четкое определение и описание; обнаружение несущественных фактических неточностей; достаточное использование навыков критического мышления и умственных навыков; способность анализировать мировоззренческие, соци­ально и личностно значимые общегуманитарные проблемы; неполное владе­ние категориями, отсутствие ссылок на первоисточники.

3 балла (удовлетворительно) - отбор, определение и описание лишь неко­торых ключевых понятий, тем и проблем; недостаточное владение количест­вом фактов, поддерживающих детали ответа; слабое использование навыков критического анализа; слабое знание первоисточников и исследований по дисциплине; отсутствие способностей к самостоятельному мышлению и кри­тическому анализу.

2 балла (неудовлетворительно) - неполное знание объема изучаемой дис­циплины; отсутствие логического мышления, неспособность к обобщению и анализу, восприятию информации, постановки цели и выбора путей ее дос­тижения; отсутствие представления об учебных и научных источниках по изучаемому предмету.